20110319

Влияние мобильного телефона на мозг


У людей, которые держат свои сотовые телефоны рядом с ухом, в течение пятидесяти минут на 7% увеличивается потребление глюкозы мозгом, в частности, тем его участком, который находится ближе к телефонной антенне, говорят исследователи Национального института здоровья США в статье, опубликованной в JAMA (Журнал Американской медицинской ассоциации).
Значительное увеличение использования сотовых телефонов коснулось многих людей, в связи с потенциально вредными последствиями воздействия радиочастотных сигналов, которые достигают мозга, пишут авторы. Однако, никто точно не знает об этом воздействии, насколько оно отрицательно.
Ученые намеревались выяснить, как воздействие мобильных телефонов может повлиять на метаболизм глюкозы в мозге - скорость, с которой мозг потребляет сахар. Это является маркером активности мозга.
Ученые провели рандомизированное перекрестное исследование с 47 здоровыми добровольцами. В частности, они измеряли эффект магнитного поля, которое образуется от антенны аппарата, и может оказать влияние на деятельность мозга. Исследование было проведено в лаборатории США период с 1 января по 1 декабря 2009 года.
Участники размещали сотовые телефоны около правого и левого уха. При позитронно-эмиссионной томографии были использованы инъекции флуородеоксиглюкозы для оценки метаболизма глюкозы в мозге. Сначала активность мозга была измерена с расположением телефонов около обоих ушей, звук был выключен в течение 50 минут (но мобильный телефон работал), и затем, когда мобильный телефон был отключен.
Они обнаружили, что на стороне мозга рядом с мобильным телефоном, который был включен, активность потребления мозгом глюкозы была на 7% выше после пятидесяти минут - мозг использовал глюкозу активнее.
Авторы пришли к выводу:
«У здоровых участников по сравнению с отсутствием, 50-минутное телефонное воздействие мобильного телефона было связано с повышенным метаболизмом глюкозы в мозге в области, находящейся ближе к антенне. Клиническое значение этого вывода остается неизвестным».